задача: заебало ездить в метро/автобусами каждый день по 3 часа (1.5 в каждую сторону)
решение А:
купить тачку, кататься, экономить в среднем 1.5 часа (поиск парковки, прогрев, сама дорога и т.п.), итого в одну сторону 45 минут езды
решение Б:
съёмная хата возле работы. пешком до работы 5-10 минут
теперь занятная арифметика: стоимость однокомнатной хаты в среднем 21к. 21 тысяча в месяц и: нет родственников, вместе с этим заёбывание всяким говном, нет нужды вставать намного раньше желаемого, нет нужды тратить 3 часа в никуда при поездках на работу, нет нужды промерзая до костей ехать с утра вместе с благоухающей компанией немытых граждан. просто бонусные 3 часа в день сами по себе, значительно проще привести девушку в такую квартиру, чем в заполненную родственниками. минусы - плата, также плата за хавчик (но если не платить за обед на работе а просто домой ходить, то тут ещё спорно как будет выгоднее), необходимость готовить, убирать, также квартплата. хотя часть из этого и так была. в общем основной минус на фоне плюсов - деньги, 21к за хату + квартплата это же пиздец или нет?
теперь вариант А - машина
плюсы - экономия времени, не такая как с хатой, конечно, свобода передвижения, некая "статусность". минусы - минус деньги, геморрой при поздках - так или иначе это концентрация внимания, возможность попасть в аварию, залететь на штраф, необходимость ТО, страховки, бензина.
теоретически машина дешевле, чем снимать. или нет? самое интересное, что это спорно. далее расчёты: удешевление машины ц класса за год 80к, каско+осаго 80к (малый стаж), бензин по 5к в месяц + за год ТО на 20к (где-то здесь переобуться к сезону, новое масло, мойка и т.п.). сумма = 240к за год. и сколько в месяц? 20 тысяч рублей
удивительно, но иметь машину и иметь съёмную хату возле работы почти равно по цене, только съёмная хата сводит необходимость иметь машину на околонулевую, даёт бОльшую экономию времени, снимает эмоциональную нагрузку из-за соседей, даёт полную свободу действий, но немного дороже из-за квартплаты.
|