Если верить первой новости на сайте, то работа над первой версией ньюгена была завершена 22 сентября 2009 года, а это 15 лет назад.
Сейчас есть настроение и повод накатать стену текста на тему того, как это было и снабдить моментами о том, что понятее стало с течением времени.
Как ньюген вообще появился?
Появился он из моей страсти к вампиризму, которая прервалась на выпуске версии игры (вк3), где убрали одну из уязвимостей игры, на которой сидели чуть ли не все более-менее качественные карты. Т.е. карты не запускались совсем, в том числе вампиризм фаир. Ситуация с последним складывалась так: старый автор ливнул, новый девелопер то ли не мог реализовать замену, то ли не хотел. Тогда ещё существовал сайт, ныне похеренный, с форумом, где я отписался на тему "дайте сурс, я починю", на что на меня вылили помоев в духе чисто российских форумов начала 2000х. Поняв, что там делать нечего, а иностранное комьюнити немного неприветливо, решил попробовать свои силы.
А что собственно значит, попробовать свои силы? У нас, очевидно, нет ни школ, ни курсов, ни университетов, где бы преподавали бы редактор вк3, взять и что-то сделать в нём дело непростое. Однако, на ядерной мотивации + свободное время (это было лето между видимо 2 и 3 курсом универа), начать работу стало возможным. Ну и сыграла роль травма колена, из-за которой ходить было тяжело как раз на пару месяцев. В общем-то травма связки была получена на скоростном поднимании по эскалатору в метро, были бы мышцы/связки чуть горячее, не было бы травмы а вместе с этим, вероятно, и самих вампов. Однако сложилась ядерная мотивация, страсть к вампам, свободное время, хотелось сделать что-то значимое, усидчивость, и ну не буду исключать фактор своих мозгов.
В общем-то, не уходя далеко, виден фактор травмы, совершенно рандомный, однако оказавшись в нужном месте и времени, сумма событий дала возможность создать вампиризм. Видя сейчас это событие издалека, и основываясь на других типах успеха в своей жизни, отчётливо видно, что во многом успех это оказаться в нужный момент в нужное время. Усидчивость, устойчивость к стрессам, мотивация - это всё ультра важно, но без нужного момента, прикладывать это некуда. Дополнительной деталью, из-за чего ньюген стал популярен - отсутствие на тот момент фаира. Поэтому существовавшая база игроков в вампы, выбирая между ньюгеном и ничем, очевидно, выбирали ньюген. Когда фаир адаптировали на новом вк3, для российского сегмента это уже стало неинтересно, фактически фаир для русскоговорящих игроков в основной части помер уже тогда. При этом, естественно, не сказать, чтобы ньюген блистал в самом начале: многих механик не было, было мало нового, не было невероятной степени наработанности, которую все сейчас принимают как обычное дело. Однако, был прогресс, были новые версии, возможно, сыграло и то, что игрокам открылась возможность как-то влиять на версии, т.к. появился этот сайт с форумом и можно было и баги заявить к фиксу и идеи высказать и про баланс поговорить. Это, конечно, намного лучше, чем откуда-то непонятно приходящая новая версия фаира.
Дальнейшие взлёты, перерывы, новые фишки и переработки, можно почитать на сайте.
Сколько всего было затрачено сил и часов на всё это?
У карты внутри есть счётчик билдов, у ньюгена счётчик в моменте 13к, при этом в среднем количество времени на цикл на пересохранение + изменение это 10 минут. 13к на 10 минут = 2150 часов. Каждая версия, включая беты, требовали отработки вживую, т.е. сыграть в среднем 5 каток, чтобы убедиться, что всё работает нормально, возьмём 40 минут х 5 = 3.5 часа; всего версий включая всех бет - думаю 2-3 сотни, взяв 200 сотни, только технические игры съели 700 часов. Обычные игры ради самой игры, думаю по 25 игр на версию приходилось в среднем, то по 40 минут х 200 версий = 3.3к часов на игры в вампы. форумную деятельность крайне сложно оценить, бесчисленные обсуждения идей, багов, конкурсы, обсуждения, собственно у меня почти 10к сообщений, при этом сайт технически вёлся мной; если взять с потолка метрику: 10к сообщений по 5 минут на него (включая чтение анализ, работу по сайту, ченжлоги и всё что с этим связано), то получится около 800 часов. Весьма тяжело оценить, но чтобы что-то менять в карте нужно было смотреть наработки иностранные, российские, тестировать, пробовать, обдумывать концепты, планировать изменения и влияние на картину игры - думаю добрый 1к часов сюда ушёл.
Наверно самое главное вспомнил, если просуммировать, то 7150 часов, наверно мелочами можно до 8к наскрести. 8к это много или мало? Очевидно, что это много. Есть оценка, что человек становится экспертом в области после того, как потратил в ней около 10к часов, и учитывая необходимости человека в отдыхе, сне, в работе, возможностей потратить куда-то по 10к часов - их всего несколько за всю жизнь. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что в вампиризм я вложил душу.
Стоил ли результат усилий?
15 лет и вложить столько времени, цена как минимум большая, оправдана ли она? Для себя я отвечаю по прошествии 15 лет - да. В вампы играли десятки тысяч разных игроков за всё время, получая наслаждение и кайфуя, карта жива и в текущий момент времени и как ни странно, понемногу развивается даже после стольких лет. На самом деле при существовании сотен миллионов разнородных проектов, поддержкой в течение 15 лет могут похвастаться очень немногие. Как ни странно, но переодически мне в неё интересно сыграть.
Карта, естественно, оказала влияние и на меня лично - ещё больше усидчивости, умение вести такие проекты, бесчисленное количество новых знаний и умений, моё фактическое становление программистом.
И если бы я отправился в прошлое, то я бы ничего не поменял, пусть бы родился ньюген. Для меня этот проект, входит в топ 3 моих на текущий момент результатов жизни, достижение которых одновременно как еле достижимое в принципе, так и столько же значимое, насколько сложное.
Конечно, мне во многом повезло и найти хороших игроков в начале пути, да и потом, которых заинтересовало всё это и кто пошёл по этому пути. Стек игроков менялся чуть ли не полностью каждые 2 года по естественным причинам, но очевидно, что без них (собственно без вас), в карту никто бы не играл и делать было бы нечего.
Ньюгену в том числе повезло суммарно, ведь если посмотреть эпиквар, то там 340к карт. Активно играемых карты думаю всего за всё время было всего несколько тысяч, т.е. большинство карт было разработано "в стол".
В принципе, про ньюген плюс минус сказано достаточно, что бы я себе сказал из текущего момента, обращаясь в прошлое.
Про игры. Общество говорит, что это проёбанное время и надо жить своей жизнью. В свете моего опыта и суждений, у игр только 1 опасное свойство, это когда человек полностью уходит в игры и забивает на реал, т.е. вариант наркомании. Если этого нет, в остальном я не считаю игры проёбанным временем. Во-первых, крупными мазками: игры дают удовольствие и отдых, и вариант игр часто бывает более безопасным, чем аналоги. Второе: игры дают возможности побывать лидером в сражениях, можно вести команду в любой игре к победе, можно развивать государства, можно сидеть за рулём гоночного авто, можно летать на космических кораблях, можно повидать 1000 и 1 вариант жизни и возможностей. Миксовать это и реал - намного интереснее, чем только реал, в котором 80% времени выпадает на обязанности.
По времени, если коротко, то скорость течения жизни можно легко сравнить с тем, как дерьмо из задницы до воды долетает. Почти мгновенно. Ритм жизни очень высокий, годы пролетают мимо. Сделать с этим можно немногое, можно стараться накопить много денег, чтобы хотя бы скинуть бремя необходимости работать, но чтобы это сделать - надо всё равно отдать полжизни. Так или иначе, на мой взгляд текущего момента, главное при течении жизни делать то, что хочется конкретно себе, а не то что навязывают. Например, соцсети 24/7 кормят людей дерьмом сказками о красивой богатой жизни, тогда как 99% этому не соответствуют и не могут, стремление туда - тема хорошая, но скорее всего только для кого-то, а для большинства это отличный набор причин чуствовать себя дерьмом и быть несчастными. Часто пушат как тему, что каждому нужно достигаторство (т.е. чтобы достигать цели, бесконечно саморазвиваться), однако само это явление счастье не приносит и далеко не каждому подходит. Туда же всё подряд: поездки, спорт, авто, аксесуары, уход и т.д.
Вопрос всей жизни - разобраться в себе, скинуть навязываемую дрянь, принять себя, и делать то, что считаешь важным и правильным.
По поводу новых стартов в жизни и новых проектов - хороших условий старта, старт вовремя, удачное время старта - этого не бывает наверно никогда. Старт чего-то нового часто происходит вопреки чему-то, и часто нужно начинать в любых обстоятельствах. Важно как-то вписаться, а там дело покажет. Это больше про проблемы класса "начну вот это с нового года".
Также важно понимать концепцию "что-то вместо чего-то". Например, складывается ситуация, что тебя спрашивают, почему не знаешь чего-то, почему не был там-то. И как-то обычная ситуация оправдываться, что не успел, не смог, забил и т.п. Ну скажем, "я вот знаю 3 языка дополнительных, как ты на это смотришь, сколько знаешь, почему 1 только?" Однако, по данной концепции, знать то можно больше языков, но вместо чего? Вместо спорта, вместо учёбы? Вместо отдыха? Вместо карьеры/семьи? Важно понимать, что возможностей и времени хватает на небольшой набор навыков и знаний. Когда кто-то что-то навязывает, легко обратиться к этой концепции, чтобы самому себе лишний раз это подчеркнуть. И другой пример - есть у меня со школы одноклассник, как айтишник (на момент лет 10 назад, сейчас не знаю), он сильнее меня будет в разы. Но опять же, по концепции что-то вместо чего-то, сильнее то он да, но у него ни денег, ни семьи, живёт с мамой, здоровье не блещет (опять же на тот момент). Можно быть супертопом в чём-то, но и пожертвовать всем остальным тоже придётся. Т.е. смысла реагировать на какие-то признаки немного, важно себя развивать и идти по правильному для себя пути. Потому что спрос про то, как ты сам прожил свою жизнь держишь на самом деле только перед собой и не перед кем больше. Если всю жизнь бегал за тем, что надо обществу но не тебе, ничего кроме груза сожалений затем не останется.
О будущем. Конечно, надо постоянно работать на будущее, но не забывать про настоящее. Чтобы не попасться в ситуацию, когда забивал на свою жизнь но пахал 24/7, собирая деньги на безбедную старость - там позже можно обнаружить что-то из страшных жизненных ситуаций, при которых получается, что всю жизнь отпахал на будущее, себя в жизни отказывал, а через пару мгновений место на кладбище. Нельзя забивать на настоящее, нужен баланс усилий (насколько его вообще можно подобрать) и на себя нынешнего и не забывать про будущее. Многие ещё в СССР попались на скопление рублёвых богатств, но в начале 90х все эти накопления оказались почти нулём, на руках у людей остались только проёбанные десятилетия на труд 24/7.
О записях, базовый совет, работающий отлично - записывайте. Записывайте что важно, что хотите, цели, записывайте свои траты, записывайте списки дел. Это даёт сразу россыпь результатов: вы повышаете свою обязательность (т.к. ничего не забываете, всё важное записано), нет проблемы с тратами, т.к. всего регулируете, есть понимание что хотите по жизни куда и как туда дойти, любые задачи попадают в туду лист и вы не получаете ситуации, когда дерьмо накопилось и душит до степени потери сил и контроля. Конечно, это не только запись, но и анализ и управление тем, чем нужно заниматься в текущий момент. Это всё нелегко, но результат стоит того, дисциплина весит граммы, а сожаления - тонны.
Про счастье. Понятие наверное самое неконкретное. Нет чего-то конкретного, что даст долговременное ощущение счастья. Но важно себя строить так и ощущать жизнь так, чтобы чувствовать себя максимально счастливо в любых обстоятельствах, даже в хреновых, находить плюсы и радоваться этому. Нету никакого будущего, которого надо ожидать, с которого что-то будет по-настоящему по-другому и поэтому счастливее. Работать нужно с любым настоящим.
Проживёт ли Ньюген до 20 лет? Время покажет.
|