начинаю понемногу лежать в этом направлении. изначально понятно, что шансов сделать хороший ai незначительные, механика хуманов и вампов слишком широкая, чтобы сделать их подмену при доступных ресурсах на разработку (которые еле отличны от 0). вероятно, даже аи в доте сделать проще.
разве?
если посмотреть на житейскую ситуацию - бот прилетел на базу и игрок прыгает рядом, поставив пару домиков и палаток, бот начал строиться там же. как математически/алгоритмически боту оценить, что база слишком засранная и нужно уходить? ну, теоретически можно попробовать посчитать сколько места ещё осталось и как им распорядиться, можно попробовать решить, что надо уйти с базы, а куда? рандом телепорт принесёт на базу с гарантией, но чтобы выпрыгнуть на другую базу, надо понимать, что есть база, а что нет. если нейронка в мозге этот вопрос решает за наносекунду, то боту нужно разобраться, куда относится каждая точка, куда он может допрыгуть в 1-2 шага, и если там база, то свободна ли она. околонереальный геморрой - а бот, в общем-то ещё ничего не построил. а если взять 1000 и 1 сценарий прыжка с дума на базу? принципиально, если всё было бы просто с хуманами/вампами - карту бы не задрачивали. сложность имитации этого слишком высока и ставить цели как-то внятно это имитировать - нет смысла.
если норм не сделать, зачем делать? во-первых, есть небольшой энтузиазм и пока он есть, можно понемногу двигаться, второе - в рефордж очень тяжело собрать игроков, внешний вид игры это 1/10 и мало у кого есть желание ждать сбор на игру. кажущийся неплохой выход, это срезать количество игроков до 4х слотов и автоматом добавлять 3 хуман бота. т.е. минимальный старт будет возможен: 1 вамп, 1 хум и 3 бота хумана. такой вариант набираем - и сыграть можно, и игроков ознакомить с картой.
принципиально, рефордж нужен как плацдарм для двух вещей - на случай если загнётся iccup (это и теоретически и практически возможно) и второе - душить фаир. не сказал бы что последнее прямо очень нужно, но собрать ачивку лучшего вампиризма из существующих - вызывает интерес. для этого, нужна база игроков, что сами бы создавали и играли в рефордже. и вырастить эту базу, сидя в соло в пустом лобби затруднительно.
имея базу игроков, хотя бы минимальную, можно было бы упростить разработку, т.к. зная что карту будут заливать длительно и рассматривать (случай iccup) - надо подкопить изменения и иметь возможность их протестировать только далеко, т.е. их надо и лучше сделать, так и тяжелее, а чем тяжелее - тем больше времени и бОльшй импульс мотивации нужен. рефорж предлагает проще - изменил карту, создал. затык? изменил, создал. это упростило бы обновления и их отработку.
принципиально, рефордж в том числе ещё и развивается и есть вещи, на 1.26 нереализуемые. в целом, всё было бы идеально, если бы кое-кто не выключил магазин игр для РФ, с другой стороны до запретов как минимум прошло 2 года, уж наверно кто хотел, тот купил. впрочем и сейчас есть возможность купить игру.
в целом, будет позитивно, если состав можно будет набрать на рефордже, для этого нужна карта где меньше слотов и есть боты.
формула ботов на момент такая: 3 бота это 3 игрока с 3 базами. уровни баз разные: база до 10й минуты, база 25-30 минута, и база 40+. время - фактор сил вампа, чтобы ворваться на такую базу. на базе 3 уровня дпс башен будет такой, что будет разрывать на куски вампа, пришедшего не вовремя. суммируя, под игру вампа имитируются игроки, что подфидят на нужный голд в нужное время, имитируя в общем-то то, что обычно и происходит. базы создаются с начала игры и единственное, что имитируют базы - плюс минус классическое расположение зданий соответствующее времени игры, рабы добывают дерево. скажем, это будет аи версии 0.01. при создании очевидны следующие шаги, а также очевидна их безграничность. но создать сложное за раз невозможно, но шагами можно хоть как-то двигаться. аи вампа теоретически возможно, но удастся ли дожить неизвестно, даже чтобы от центра базы пройти по застрою к камню нужно посчитать путь вместо игры и по нему двигаться вампу. алгоритмы поиска пути вещи не сильно простые.
при этом формула такой карты такая - это только рефордж, модуль аи работает в карте свежей версии. т.е. выйдет полная 7.08, версии в рефорже будут 7.08 и в кратком описании карты аи хумана 0.01. собственно метод быстрого релиза, что предлагает рефордж, позволит внести изменение в карту и сделать лобби в рамках 15 минут, а не недель как на iccup. также попутно можно будет набирать изменения, что могут пойти в основной релиз. размещать карту на сайт наверно смысла нет, по крайней мере пока не получится что-то осмысленное, готовое пожить без изменений.
чисто теоретически, более-менее живое решение может пойти и на iccup как альтернативный способ сыграть в вампы. пример - фулка сыграла в 12 часов, половина разбежалась, фул не собрать, а народ поиграть хочет. запустили /chost vng2/vng-bots - получили что-то вида 6 слотов и нескольких ботов. но это что-то очень отдалённое если вообще возможное.
в целом, карты с таким подходом выглядят так:
- основной релиз это iccup формата 8х2
- отдельный релиз на рефордж - основной релиз, собранный с флагом рефорджа (помогает карте лучше работать на рефордже)
- серия карт (только рефордж) ai 0.01 ai 0.02 и т.д. базированная на основном релизе
|