всё чаще задумываюсь о пассивном заработке. очевидно, что иметь такой круто, и деньги редко когда могут быть лишними. помимо того, что сами по себе нужны деньги, растёт и уровень недоверия к работе в целом, как понятие.
итак работа плоха тем, что:
- 9 часов ежедневно + дорога, лично у меня это в сумме 12 часов. практически всё время отдаётся
- результатами работы распоряжается дядя
- указывает что делать, а что нет также дядя
- из третьего пункта - нередко, когда приходится делать то, что не отвечает конкретно моим способностям и желанию делать. и чем хуже, тем сложнее и труднее проходят 9 рабочих часов, плюс жертвование способностями, если задание им не отвечает
- в текущей конторе можно работать на 50% от возможностей, на 100%, на 200% и на 300%, разница оплаты во всех случаях составит 0
- чаще всего мотивация развиваться исходит только от себя, никого не волнует использование древних и древнейших технологий, а также обратный случай, когда разобрался и применил новейшее. мотивации расти нет, ни в денежном плане, ни в профессиональном. в неком роде принуждение к болоту
- как ни странно, но после 6 лет работы, я стал чётко понимать - наверху и ещё выше в правлении вообще не осознают какие есть проблемы в коллективах на нижнем уровне, кто какую работу делает, кто за что отвечает, даже то, кто ценный специалист, а кто нет. возможно уникально, но прямой начальник тоже может этого не понимать. т.е. если сделал много работы и не получил признания/повышения оплаты - это норма, поскольку "наверху" просто не понимают, что происходит. имеют только обобщённое представление. часто наверху борются с текущими проблемами.
- в дополнение к 7му. у нас 1.5 года назад ушёл разработчик и до сих пор из правления не понимают, какой ущерб от этого произошёл, до сих пор его код не разобран и до сих пор на разбор этих гор тратится время.
- поскольку среда принуждает к аморфности, то и соседи разработчики также становятся частью системы и сильно противятся чему-то новому. это при том, когда есть время попробовать новое. приучают к "инициатива наказуема" и "не суйся".
- поскольку работа это режим, то возможность заняться личными делами посреди недели крайне затруднена
- поскольку в сумме часов набирается очень много, то от понедельника до пятницы время пролетает быстро и не оставляет каких-либо воспоминаний. время улетает в какую-то трубу и не возвращается
- работа часто сопряжена со стрессом и его не так просто забодать
- перспективы повышений туманные. работает негласный закон - на какие деньги разработчик пришёл, примерно с такими он и уходит. повышения и индексации это немного.
- очевидно, но стоит отметить - работать на дядю и стать обеспеченным/богатым невозможно в принципе
- сильная зависимость от чужих решений. могут навыдумывать и нарешать такое, что работать станет невозможно. плюс всегда есть риск потерять работу по независимым причинам
- риск потери здоровья и возможности работать. и если это единственный способ заработка, это фатально
чем хороша работа на дядю? :
- пониженный уровень ответственности, т.к. сам несёшь ответственность за какой-то конкретный круг задач. сниженный уровень ответственности это пропорционально сниженный стресс
- постоянная оплата
- для кого-то это более уверенный взгляд в будущее, для меня - нет
работа в целом это способ отдать почти всё своё время, отдавать потихоньку здоровье, на выходе получить небольшой объём денег, которых хватит на "поддержку штанов" и ещё немного. если говорить про программирование, то это относительно быстро приходит к выгоранию. средний срок около 15 лет, т.е. начав кодить в 20, к 35 это станет ущербно. возрастной кодер делает меньше молодого, нет рвения к новым технологиям, собственно возрастные кодеры проигрывают при приёме молодым, несмотря на опыт и знания. т.е. лично для меня кодить сейчас интересно, но относительно будущего это ненадёжно. докодить до пенсии в 65 лет кажется вообще невозможным.
часто работа просто единственный вариант, поскольку в жизни редко учат предприимчивости, к тому чтобы пробовать, пытаться и пытаться.
для себя я сейчас понимаю, что на данный момент работа приносит доход, но перспектива работать на дядю всю жизнь и отдавать без остатка все результаты это убого, это бесперспективно и путь в никуда. лучше вкидывать время на те вещи, которые будут приносить деньги в перспективе.
для себя я вижу:
1) работа с недвигой. на данный момент нереализуемо, но в перспективе это неплохо, есть с десяток схем вложений, где есть и вложения на этапе застройки, так и создания своей империи недвижимости для сдачи в аренду. в ближайшие года возможности не будет
2) развитие блога, реклама. с одной стороны перспективно, но заработок на рекламе для малопосещаемого блога это очень небольшие деньги. но тут ещё нужно вложиться - данный сайт это конструктор из кучи разного, нужен другой движок и не юкоз, хотя на юкозе есть более дорогие решения. так или иначе, фактически надо делать новый сайт и от старого останется 20-30 текстов и доменное имя, и в это нужно вложить деньги. плюс непонятно, как можно сделать действительно большую посещаемость, поскольку вдохновение для написания чего-то волнующего и стоящего посещает меня не чаще раза в месяц. впрочем, при всех проблемах, как вариант даже небольшого пассивного заработка - это неплохо.
3) стримы: ютуб + твич + вк группа + гудгейм. в теме надо раскачиваться, прямо сказать ОЧЕНЬ долго. очень долго развивается база подписчиков, некоторые стримят годами и так и не выходят на адекватный доход. стримить надо часто и совсем не по часу в день, хотя и по полдня также не нужно. надо уметь делать видосы, какие-то базовые картинки. долго вкладываться и финансово и по времени, не имея достойного выхлопа. но в случае успеха доход складывается из: доход с рекламы (+возможно персональная реклама), реклама конкретных серверов или игр (для очень высокого уровня стримера), доход с рекламы на отдельных видосах на ютубе. доход с донатов, даже донаты по 50-100 в сумме у стримеров к месяцу добираются до нескольких десятков тысяч. другое дело, что начинает стримить большая масса, в топы добираются единицы. но в отличие от многих, я понимаю как сделать уникальный контент, мне не нужно кого-то копировать в принципе. ещё из плюсов - есть стартовая площадка в виде сайта, плюс я лет 5 назад пробовал стримить и даже набирал около 1000 зрителей, но там была изи халява связанная со случайной рекламой от продоты. сейчас я смотрю на весь "стримерский бизнес" и понимаю, что если бы не забил тогда, то сейчас давно бы занимался бы только этим и имел бы гораздо больше денег. жалеть бессмысленно. и начинать никогда не поздно, поэтому вкладывать время туда, как минимум будет неплохой попыткой заработка. если получится, можно будет и вложиться - микрофон, тряпка, кресло и не менее важно и очень дорого - хороший компьютер для стримов.
в принципе, плюсы пассивного дохода очевидны. и как по мне, очень важно то, что если есть настроение "вкалывать", то в своём деле оно очень кстати и имеет прямую окупаемость. если в работе на дядю, получить повышение это большой объём работ + рост квалификации и это сложный и длительный путь, то в работе на себя - можно легко перескочить планку ультра оплачиваемого программиста, только работать в кайф и достигнуть оплаты намного быстрее и не работать на дядю. плюс это независимость от решений дяди, свобода работать или не работать, свобода решать что делать, а что нет. иметь более надёжный и распределённый источник дохода. если делать империю, как у некоторых на ютуб канале, то и без обновлений и вливаний времени, старые видосы просматриваются, реклама просматривается и при необходимости отлучиться приток средств будет также будет продолжаться. плюс параллельно можно развивать несколько каналов, например, отдельно игровой и отдельно по саморазвитию, где финансы, зал, пикап, программирование.
возможно, придут и другие идеи и подходящие возможности, в целом есть желание придти к "зачем мне работать на дядю? я зарабатываю больше, работая на себя".
|