Эта статья будет узконаправленной и полезной только для тех, кто хочет продолжить дело вампиризма, или просто сделать свой успешный вк3/ск2 проект. Хотя для общего развития будет интересно многим.
Что для этого нужно?
Для того, чтобы сделать свой успешный проект нужны 3 вещи: мозги, время, сильное желание.
Мозги. Берутся в плане обучаемости и общего развития, ибо для того, чтобы делать карту нужно
очень много чего знать, и даже не в плане карты. Об этих знаниях я писал
во время интервью. Если вы чего-то хотите добиться в этой сфере, то вам постоянно придётся учиться чему-то, а учиться будет сложно, потому что придётся это всё делать самому, и только на некоторые вопросы вам смогут ответить где-нибудь. Придётся читать много статей и стараться разбираться во всём.
Время. Должно быть ясно, что научиться всему быстро и качественно просто невозможно, даже обладая гениальными мозгами. Объём материала и знаний просто огромен. Поэтому вы должны заранее понимать, что даже для того, чтобы просто сделать карту нужно потратить очень много времени. Оцените - сможете ли вы сидеть хотя бы по 4 часа в день, делая карту и ни на что не отрываясь.
Желание. Среди большинства людей бытует мнение, что если есть воля - то вы сделаете любое дело. Ошибочно на 100%, для того, чтобы это понять нужно ненадолго включить мозг. С помощью воли вы сможете заставить себя просидеть час-два, возможно вы продержитесь неделю или чуть больше. Большая проблема метода воли - усилия на то, чтобы заставлять себе - огромны, и если вы собираетесь чего-то добиться заставляя себя - у вас ничего не выйдет, с гарантией 100%. Ситуация кардинально меняется, если вы хотите что-то сделать. Вам уже будет всё-равно сколько времени вы потратили и даже будете стремиться увеличить его. Обратите внимание на методы бросить курить/пить/много жрать - все современные методы построены на том, что вы очень захотели бы решить вашу проблему. Метод воли и само понятие - устаревшее дерьмо, которое очень неудачно правит мозги молодому поколению.
Подведём промежуточный итог. Наиболее важным является именно желание, потому что это имба инструмент, который сможет достать все необходимые знания, отыскать время и т.д. Поэтому если вы сомневаетесь - сможете ли вы, бросайте идею, у вас не получится; только при сильном желании у вас что-то может получиться. Уж поверьте моему опыту - делать карту очень сложно, это забирает огромное количество сил и энергии, а также времени. Это далеко не то же самое, как допустим просто поиграть в игру. Это действительно сложно и это отбирает много сил.
Допустим вы всё это оценили и у вас всё-равно желание никуда не пропало. Для вас я могу раскрыть основные трудности, которые в основном станут вам мешать, даже не смотря на ваше сильное желание.
1. Первая и основная необходимость в таком проекте - в своей модификации вы должны воссоздать до 80% фишек, которые есть в конкурирующей карте. Вы представляете доту без каких-либо артов, либо героев? Я - нет. Поэтому очень важно - все те фишки, которые всегда нравились народу, в том числе и вам, должны быть перенесены и на вашу карту. Кто-то назовёт это плагиатом, но по сути это неверно, ибо плагиат - присвоение авторства, по сути вы просто обязаны переносить фишки, иначе народ просто не будет играть в вашу карту. Вопрос плагиата можно решить - просто оставьте в F9 меню карты информацию о том, где/у кого вы взяли идеи. Воссоздавать чужие фишки - дело гораздо более простое, чем делать всё с нуля, ведь перед вами готовые баланс решения и одну из трудных задач вы уже заранее решили.
2. Даже если вы перенесли всё необходимое, нужно довести фишки до уровня, который был лучше, чем в карте аналоге. Это именно то, что может привлечь игроков. Ведь если карта лучше, то и народу интереснее. Но тут есть крайне хреновый подводный камень. Вы можете сделать карту, которая будет в 300 раз круче аналога, но это далеко не гарантия того, что она будет популярнее. Не верите? Смотрите. Это карта вк3.
3. Очень важной деталью в улучшении и создании новых фишек - она должна быть понятной даже дауну. Это очень важный момент, важнее его в принципе нет ничего в создании чего-либо. Вы обязаны представить, что все игроки - это крайне тупые люди, которые не умеют учиться. И делать абсолютно всё так, чтобы это было всем понятно. Большинство игроков не дураки, но если речь идёт о том, чтобы обучиться чему-то - 99% даже не станет пробовать разбираться в чём-то. Они пришли играть, и если что-либо будет трудным - они просто пойдут играть в что-то простое и не станут заморачиваться.
Поэтому насколько бы фишка не была бы классной, с супер-пупер реализацией - она должна быть понятной даже дауну. В крайнем случае используйте подсказки. Ещё один важный фактор - подсказки должны быть максимально короткими и содержательными. Никто не читает больше 3х строк подсказок. Посмотрите в ньюген - ни одна фишка не осталась без хотя бы хорошей подсказки. Тут конечно очень важно иметь опыт.
4. Не всё будет сразу получаться. Помните, что даже у профессиональных программистов, количество ошибок составляет примерно 5%, поэтому как бы вы не крутились на своём любительском уровне - абсолютно всегда будут баги. Приготовьтесь переписывать системы по 3 раза, и фиксить баги по 10 раз. Это нормальное явление.
5. Сверх важный параметр в картостроении. Вы должны быть или станете очень толстокожим. Во время ведения проекта вы будете решать сотни задач и тысячи проблем, связанных с ними. Обязательно посыпется море критики и вы должны быть устойчивы к ним.
6. По поводу критики отдельный пункт. Тут очень важно разделять критику. 95% игроков будут обсирать абсолютно всё, что угодно и независимо от того, как это сделано. Рекомендую изначально различать полезную критику от обсирания вашей карты. Для этого нужно знать пару вещей: если кто-то проиграл в ваш аналог и начинает критиковать всю карту - баньте и шлите нахуй. Им весело это делать, но вы должны понимать, что сами они никогда не смогут сделать ничего подобного. Они обсирают это, чтобы думать и считать, что они сделали бы лучше, но мы то знаем кто они, им никогда не придёт в голову, что некоторые фишки, которыми они пользуются - стоят недели вашего времени. И всё же среди них встречаются те, кто может высказать что-то полезное. Различие между ними простое - одни будут на эмоциях что-то ведать (это кик/бан), другие будут рассуждать, приводить факты и что-то советовать (именно эта группа нам нужна). Приготовьтесь к тому, что даже независимо от того, насколько классно вы что-то сделаете, это всегда, абсолютно всегда, будет обсираться. Люди гавно и они это показывают всеми способами. Не верите что будет так и всё так плохо? Попробуйте и удивитесь.
Не зная этого, в начале своего пути - почти каждому пытался мягко объяснить, что он не прав и всё сделано продуманно и классно, в итоге я пришёл к простому выводу - если человек просто орёт, что проиграл из-за чего-то - сразу кик/бан. Я долго пытался объяснять - им никогда, ничего не объяснишь, это тот самый вид школоло, которых ненавидит весь интернет и к вам попадутся самые соки. Не тратьте силы и энергию.
7. Ещё очень важно сделать либо сайт, либо форум - туда они не добираются, ведь это слишком сложно зарегистрироваться для их мозга, зато туда добираются те, которым реально интересно вам помочь и они могут поведать что-то полезное. Вести сайт/форум - тоже геморройное занятие, но те выгоды, которое оно даёт всё оправдывает.
Итак, у вас готова карта, вы устойчивы к долбаёбам, и сделали кучу интересных фишек. Что же осталось? Осталось раскрутиться и к сожалению, это очень трудно, даже при наличии классного проекта. У игроков, даже у нормальных, очень сильно работает привычка. Если будет дотаХ, в 10 раз круче аналога - в неё не будут играть, потому что привычнее обычная. Но вам же нужно, чтобы именно в вашу карту играли, так что же делать?
Это очень трудный момент, поскольку именно на нём сыпется большинство проектов, большинство идей и разработок абсолютно в любых областях. Но с этой областью я могу подсказать, итак, что может помочь:
На сайте/форуме вы должны выкладывать списки изменений всегда, а когда делаете карту - записывайте всё то, что изменили. Вы должны показывать - какие идеи вы реализуете и почему так.
На особенные нововведения вы должны будете создавать темы и расписывать в них - как и почему станет интереснее играть, возможно спрашивать советов.
Вы должны будете открыто показывать, почему что-то из вашего проекта, лучше чем в предыдущем. Если игроки будут знать, что уровень проекта растёт поминутно, то они потянутся.
Очень важно - работать постоянно, т.е. версии не раз в месяц. А хотя бы раз в неделю-две. Игроки должны знать, что ваш проект не стоит, а развивается семимильными шагами. Люди тянутся к тому, что постоянно совершенствуется, даже если вы будете менять абсолютную хрень.
Ведите конкурсы и давайте призы в карте - игроки смотрят друг на друга и им интересно, почему у другого что-то лучше (например, моделька в карте). Они зайдут на сайт и будут участвовать в конкурсах, попутно оставляя некоторые мнения, которые смогут вам помочь.
Обязательно завести хост бота и проводить как можно больше игр - народу нужно показать, что вы работаете над картой и вы заинтересованный в её развитии. Но тут очень важно - не ставьте на хост бот недоделанный проект, если люди запомнят, что под @ваше название вампиризма@ можно ожидать дерьмо - они это запомнят и в следующий раз не зайдут. Поэтому - если много багов/ошибок - фиксите это до тех пор, пока вообще не найдёте ни одной, даже маленькой ошибочки.
Очень важно самому работать каждый день, если вы будете искать отдых от карты - значит что-то идёт не так.
Работайте над ошибками, вводите новые фишки, не реагируйте на идиотов, рекламируйте проект и со временем всё будет в порядке. Самым важным подводным камнем в раскрутке проекта является то, что где-то 2-3 месяца проект будет нужен только вам самим, а от пользователей вы будете получать только море дерьма. Безумно важно не забросить, именно это очень сложно. Чтобы люди потянулись и начали играть - нужно потратить почти все имеющиеся у вас ресурсы и не получать вообще ничего в замен. Вам будет казаться, что всё что вы делаете - никому не нужно, но это не так - продолжайте работу. Если вы пройдёте этот этап - сложнее уже ничего не будет.
Описано очень много трудностей и сложностей, но по сути - если вы знаете врага в лицо, то бороться с ним уже проще. Всё это можно преодолеть сильным желанием, которое надеюсь у вас есть, всё остальное - это проблемы, которые можно решить. Я их смог решить, пускай и пролил много крови, смог я - сможете и вы. После описанного - оцените, а действительно ли это всё нужно вам, чтобы потом не было обидно за потраченное время. Эта деятельность много чего даёт, но и много чего забирает, поэтому хорошенько подумайте над этим.
Вы ещё не испугались и всё прочитали? Уже неплохо, а теперь идите на рабские поля ворлд едитора =).
Прочитал все. В реале, нахрен мне надо тратить 4 часа, если я в это время могу поиграть, пообщаться. Так будет веселее, спокойней, не нужно выходить из зоны комфорта, ну а те, кто говорит типа будет время- сделаю, забейте на проэкт.
Я так часто говорю. Будет время сделаю. И я его нахожу и делаю=)))) Просто для меня есть дела поважнее чем Картостроительство Но и ему много внимания уделяю, да и вообще никому за это деньги не платят, так что и график никто не должен соблюдать, и поэтому -1! (Представь на работе начальнику говоришь:Извините, но я не могу, так как это время у меня занято, я игрушку делаю. Это хобби моё! Засмеёт вас этот начальник или вообще уволит!)
О_о. И еще! А у тебя есть мозги?? Если так то почему сам карту не делаешь??? Времени нет??7 Странно... Вечерами сижу и делаю карту + баги глабальные поти сразу исправляю! Кароче: как говорил скай: Мол вы все играете отдыхаете, а я должен для вс мозг напряготь и карту делать вамп! Ну еще и говорил он про то что не традти на всякую ерунду время (ну что то подобное точно былО!!!)
А что?? Я разве не говорил что я ленивый человек?? А точнее занятой! И я это все прочитал бегло. Позже прочитаю все (Хотя твои слова "не теряй на это время" ,скай, мне о многом сказали, поэтому я со своей картой не задрачиавюсь, хотя за эту неделю две выпустил, и планирую еще на выходных поработать