как-то задумывался о том, какая перспектива для блога
собственно, из удивительного: один из топ100 блоггеров ЖЖ, который постит по 5 раз в день уже много лет, как оказывается, имеет основную работу и он не может жить только на доходы от своей деятельности в ЖЖ. не то, чтобы можно сделать вывод, что всё совсем плохо, но чувствуется, что эра блогов постепенно приближается к закату.
когда появился твиттер, мне это показалось вызывающей дичью: как это, многообразие мира, проблем, событий, эмоций и прочего можно уложить в лимит символов на одно предложение. это как? пользоваться этим и признать себя неспособным? в будущем, уже нынешнем, такой формат вполне себе живёт и популярен.
теперь мир быстрый, нет времени погрузиться, слишком много есть всего. материал блога подразумевает, что читатель вникнет, заинтересуется. в нынешней спешке во всём, уже не получается остановиться и вникнуть.
ранее были мысли о том, чтобы об инвестициях, экономии завести видеоблог, самому идти по пути и создать что-то вроде компьюнити, которое также следовало бы по пути. но к сожалению, действительно полезные блоги на youtube с разбором акций или с разбором экономии и подходов к построению капитала имеют минимальную популярность. всякие кричащие названия, лютый трешняк набирает миллионы, что-то полезное - собирает единиц.
иногда нахожу интересный канал, вижу крайне интересный и подробный разбор на тему, которая интересна. вижу, что блог развивался годами, материал подобран, подача хорошая. и популярность канала около нуля. просто потому, что канал на тему инвестиций, экономии и саморазвития в общем плане - темы непопулярные и неинтересные. соответственно, если нет спроса, то и заниматься этим нецелесообразно.
ещё из поразительного - те, кто пытается всё же выкрутиться, вынуждены снимать короткие ролики, где они повторяют одно и тоже с малой вариацией. собственно, очевидно, что формат youtube обязывает иметь постоянный свежий контент под пользователя, но и очевидно, что у одного человека нет столько контента, чтобы делиться ежедневно, просто столько событий не происходит. тогда один выход - снимать короткие видео с минимумом полезной информации.
можно подумать, что youtube не предназначен для саморазвития. тогда другой вопрос - а что предназначено? тренинги и семинары это редкость, книги редкость, учиться хорошо - моветон. народ сидит и тупит в телефон, поглощая инфомусор, например, новости, и развлекательный контент. основной массе не нужно что-то ещё нагружающее и не нужно что-то такое, что даст результат где-то в будущем.
в такой ситуации делать из блога что-то более выдающееся нет смысла, нет спроса. делать трешняк, лишь бы смотрели - мне неинтересно, не хочу принимать участие в отуплении населения. так что блогу и дальше судьба пока иметь редкие записи. в будущем может что-то, конечно, поменяться, но пока такие выводы.
из любой ситуации вытекают какие-то преимущества и в этом случае так и есть: на этом фоне массового отупления, человек, который занимается постоянным обучением и саморазвитием, может показать выдающиеся для толпы результаты, прилагая к этому не так много усилий.
|