Т.к. некоторые поступили в универы и имеют надежду на нормальную жизнь, то я, пожалуй, сделаю заметку о том, как учиться на 5. Хотя, наверно, это больше для цебаля.
Зачем учиться на 5? Есть основные пункты, которые варьируются в зависимости от многих факторов:
на 3+ курсах преподы регулярно смотрят зачётки на экзамене/зачёте. если там всё 5 - только самые долбанутые будут вас валить, остальные дотянут вас до 5. т.е. сильно вложившись на первых курсах, остальные 3 года можно хуи пинать :) (правда всё относительно, подробнее далее)
красный диплом штука сомнительная и требует многих затрат, но в некоторых случаях оно окупается (думаю если б не учился на 5, то меня бы не захотели посмотреть на текущем месте работе, думаю роль сыграло то, что я учусь на 5 + мой проект вампиризм)
вариабельно - когда ты 1 знаешь как всё решается и как сдать зачёт - будешь в центре внимания регулярно. хоть это и хуета, но в целом гораздо веселее учиться именно так
учёба на 5 открывает различные пути: работодатели могут из группы заинтересоваться только в вас, конференции, вас куда-то могут пригласить представить что-то, пути к научным разработкам, возможности грантов, хороших именных стипендий и т.п. - сильно зависит от универа.
Чтобы всё это было не обязательно быть жёстким ботаном и всё время тратить на учёбу. Речь идёт о типе людей (т.е. как я), под кодовым обозначением "хитрый распиздяй".
Как учатся хитрые распиздяи?
Основа - учимся минимум, получаем максимум. Получать 5-ки, зная предмет на 4 можно только в 1м случае - тебя уважают преподы. Как это сделать? Для этого нужно всего парочка пунктов:
на первых порах в неизвестном предмете РАЗБИРАЕМСЯ. именно не просиживаем на парах нихуя не делая, а сидим и перевариваем информацию, на практиках - задаём вопросы. т.е. есть предмет - вы должны разобраться в основах. не обязательно штудировать всё - не пинайте хуй на парах, вникайте. делая этот минимум вы получите: базовые знания предмета, что уже 4 на экзамене, если препод видит, что вы потеете, задаёте вопросы - это уже 5 на экзамене даже с хуёвым билетом.
у старших курсов регулярно спрашиваем о преподах, есть множество типов, у одних на 5 - просто появиться на экзамене, у других 10% пар пропустил - и не сдал. всё узнаём и делаем стратегию - "к этому ходим, к этому - не ходим" :). Причём не ходим только на левак, т.е. если технарь, то левак это, например, социология. Если препод долбаёб и ведёт важный предмет, например, физику - ходим к нему регулярно и забираем знания.
Это всё. Не надо ничего задрачивать, ходить на каждую пару. Сидеть с учебниками дома и прочий рак. Надо въебывать на парах и всё.
Ещё раз, для уверенности подчеркну основной элемент - по поводу "разбираемся". Что регулярно происходит (на примере технарей, гуманитариям зачастую просто достаточно на пары ходить, чтобы получить за всё 5). Так вот: математику "не любят" - хуи пропинали, кое-как сдали, затем пошла жесткая физика, сопромат и т.д. Везде потребовалась математика - хуи пропинав с ней, студент останется в жопе до самого конца универа.
Основная ошибка студентов - "потом разберусь", поверьте на слово - за этим "потом" ничего не стоит. Не разобравшись в чём-то сразу, выйдет, что это накопится как снежный ком, с которым вы потом нихуя не сделаете. Просрёте математику - просрёте позже половину предметов. Многие держат "потом" для такого случая - мол универ закончу с тройками, а жёстко въебывать буду на работе. Поверьте на слово - под конец универа 21-22 года, если все эти года только распиздяйствовал, учился кое-как, то на работе всё так и будет - кое-как и с этим уже ничего нельзя будет делать - так что давайте по газам либо на первых курсах, либо смиритесь с тем, что будете жить как вся остальная страна без шансов вырваться повыше. Так что если хуёво учились в школе (как я) - даёте по газам на первых курсах.
Как надо было делать? Сидите врубаетесь в предмет, задаёте вопросы - нигде не допускаете такого, чтобы вам что-то было не ясно и всё, вы учитесь на 5.
Учитесь разбираться во всём сами, потому что это очень ценится в сотрудниках - дал задачу, а он всё сам сделал. Обезьянам, которым всё надо показывать всегда будут платить среднюю зарплату.
Суть хитрого распиздяйства только в том, что въебывать надо на парах. Остальные будут сидеть рубать в телефоны, вы - учиться думать. И вы и они нихуя не будут делать дома = т.е. временные затраты одинаковые - на важные пары ходим. Но на выходе у вас будут мощные перспективы, у долбаёба, проигравшего в телефон будет только нытьё "блииаяяя никуда не устроиться, никто не хочет меня брать", конечно, распиздяи не нужны.
Это основа - что пришло сейчас в голову, есть ещё некоторая информация, может напишу в части 2, если кому-то будет интересно.
я щас в школе офигенно выучусь патом в универ норм выучусь найду норм работу и все норм будет но скайнет я так хочу увидеть твое ебло пздц прям проста кинь свою фотку плиз
У нас вообще нет внепрофильных предметов как я понял! Вот весь список предметов вообще Основи матаналізу Основи дискретної математики Методи та засоби комп’ютерних технологій Мови програмування
Остальые это только физ-ра, англ и укр язык!! Больше вообще никаких предметов!
Система оценивания у нас также другая. Всего у нас триместры. Каждый семестр можно набрать 100 баллов. Средний бал 71+ это остаешься со стипендией, 91+ это тебе повышенная стипуха (бонус 100гривен, хуйня! это ж ведь 13 баксов!)
Так вот например на физре ты получаешь 61 балл просто если посетишь все занятия. По 5 баллов за каждый из 6 нормативов. Вот тебе спокойно даже если плохо сдашь нормативы будет 80+
Другие например дискретная математика это типа 3 контрольных (макс 40 баллов), самостоятельные работы (20 баллов) и что-то там ещё. Сам экзамен это только 30 баллов!!! 10 теория+ 20 практика.
Математику я знаю хорошо, в олимпиадах постоянно участвовал, будет один кайф пока что. Информатика сегодня были блок схемы. Я спокойно учителю быстро всё накатал на доске, 8 из 9 человек сидели с выпученными глазами ничего не могли понять.
с бальной системой очень просто - сразу знаешь как втащить на 5. в стандартной говносистеме весь год не знаешь что будет в результате и что придёт в голову преподу на экзамене
пиздуй на повышенную, со временем она мутирует в именную, затем в губернаторскую или президентскую если повезёт. хз как в хохляндии, но скорее всего там есть подобное
вприниципе да,но ты правильно сказал - это именно гайд для технорей(это даже в скобках в названии поста можна написать)))) потому как у гуманитариев вообще другая хуета,главное запиздеть на первых курсах грамотно и уверить преподов в своей важности и нужности(типо квны,дни открытых дверей,помощь деканату) типо без вас в этих вопросах никуда,и тогда тащить будут и помогать будут,это точно с уверенностью скажу, отличные отношения с деканатом = средний балл 4,3 как у меня) при в принципе нихуя неделании( это 13 пятерок,12 четверок и 6 троек, может чето и перепутал немного),но опять же ЭТО ТОКО ГУМАНИТАРИЯМ, у технарей все как скай и писал,хотя наверно тоже варьируется от вуза,но итог то один
ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ!!!!! ТВОЙ ДИПЛОМ,ДА И ТЫ САМ С ЭТИМ ДИПЛОМОМ НИКОМУ НАХУЙ НЕ НУЖНЫ!!!
вот это новость да? короче к сожалению корочка она и есть корочка и на нее что самое жесткое никто не смотрит. Думал сам ,что это не так ,типо на работе то спросят,но когда полазал день по вакансиям сам ОХУЕЛ! НИ В ОДНОЙ ВАКАНСИИ ЧТО Я СМОТРЕЛ( специалист по связям с общественностью или попросту PR) не требуется высшее образование,НИГДЕ!!! вот это шок был мощный,только опыт работы от года - двух (в некоторых от 6 лет что вообще пиздец!)
Так что главное тупо реально РАЗБИРАТЬСЯ,как сказал Скай, в предмете и имень стаж,и работа будет...
Вот такое оно,высшее образование...
p.s. Закончил в июне СПБГИЭУ специальность Связи с общественностью, специализация сфера управления.
вообще все не могут установить пиздатые отношения с деканатом. для многих доступен вариант просто ходить всегда и этого тоже зачастую будет достаточно на 5 (для гуманоидов)