Забросить – это дело простое, а заниматься картой постоянно – реальная трудность. Но всё же есть вероятность забросить карту – например, если в неё банально перестанут играть и этот труд станет никому не нужен (но это иллюзорно, т.к. карта на таком уровне, что будет ещё очень долгое время иметь своих постоянных игроков), но действительно вероятен другой вариант, когда банально не будет свободного времени. Если будет нечто вроде учёба + работа, то свободное время будет попросту обращено на сон + отдых. Так или иначе работа над картой забирает много сил, особенно умственных, ведь всё что вы видите и что кажется простым – всё это в большинстве случаев представлено кодом, причём в последнее время его сложность возрастает огромными темпами. Например, новинка, а именно графический выбор вампира – это 1.500 тысячи строк кода, конечно не все написаны мной, но работы над этим интерфейсом было очень много.
2)Как ты себя поведёшь если у тебя будет стоящий конкурент по созданию вампов(не зе даун(крейзи, енд))?
Так же как и сейчас – буду совершенствовать карту по возможности. Хотя появление конкурента (реального, а не фуфла) событие крайне маловероятное, ведь чтобы догнать ньюген по развитию проекта/качеству/раскрутке понадобится потратить огромную кучу времени (исчисляется время месяцами). Причём в награду за старания – всего лишь то, что в карту кто-то будет играть и всё =), если бы вопрос был денежный, то битва с конкурентами велась бы день и ночь =). Единственным фактическим конкурентом был сам фаир вампиризм, с его задротами, которые любили свою карту несколько лет подряд =). Хотя конкуренция – всегда двигатель прогресса, потому что выигрывает тот, кто делает и делает это лучше соперника. А если соперника нет – то можно ничего и не создавать, ведь ничего не изменится, но вместе с тем и развития нет.
3) Различные вопросы про петросянщину.
Проекты петросянщин – прямое продолжение вампиризмов(алкоголизмов) с некоторыми упрощениями, например, чтобы хумы развились до конца, не требуется какого-либо голда в начале, то есть засел – так и стройся до конца, вместе с этим отпала необходимость в герое, а так же появились арены у бывших вампиров, что снижает необходимость думать, будучи петром. Развитие упростилось как за хуманов, так и за другую сторону, казалось бы такие изменения жанра убийственны, но они оказались успешными, ведь позже проекты стали набирать огромные обороты – количество игроков в день уже как несколько лет исчисляется тысячами. Не буду скрывать того факта, что в начале осуществления проекта были планы потеснить карты петросянщин, и даже создать свою комнату вампиризма. Но к сожалению, тогда я не понимал, что те кто привыкнут к упрощениям, никогда не станут играть в более сложную карту, а вампиризм гораздо сложнее (ведь нужно ещё дожить и добыть 2г + умение играть слеером, натренировать это быстро невозможно, что делает их сложными.) Ну а отсутствие арен ставит большинство петро игроков просто в ступор =). Уже значительно позже понял простую вещь – аудитория петро игроков закрыта для вампиризма, и практически 99% шанс того, что в таком формате вампиризм вряд ли когда-нибудь сможет бороться за популярность с петросянщинами. Хотя недавно всё чаще стал замечать, что петросянщины на серверах пг/алкарь практически вытеснены – большинство таг игроков играют именно в вампиризм ньюген. Всё что пока можно сказать про борьбу петро vs вампиризм, то петро это пиво, а вампиризм – дорогой и редкий коньяк =). Ещё одной трудностью стало, что игроки петро – это 12-16 лет, и сидеть за непробиваемой базой всю игру – это весело. Для игроков вампиризмов, которые значительно старше – такая игра просто скучная и неинтересная. Приятно то, что в вампиризм петро игроки не играют, потому что сложно, а игроки вампов не играют в петро, потому что слишком легко и неинтересно =). Но всё же стоит отдать должное этим проектам, так или иначе – петросянщина это следующий шаг в развитии таг жанра. Некоторые из авторов по-настоящему любили свои карты и внесли в них много чего нового для жанра и сделали это стандартом. С некоторыми из авторов поддерживается контакт. Не буду скрывать то, что слежу за некоторыми из проектов и так скажем набираю опыт, видя издалека их ошибки. Например, точно известно как и почему провалилась «официальная карта», хотя ошибка была не серьёзной, но носила слишком глобальный характер, затем меня очень поразило то, что в «балансе» 5.14 эта ошибка была повторена. В целом тут только положительный эффект, ведь таких ошибок не будет совершено для вампиризма. Ещё можно отметить карту тролли и эльфы, карту полюбили быстро и на 1й взгяд кажется, что она вполне ничего. Но на «второй» оказывалось, что развитие ещё проще чем в петросянщине, казалось бы куда уж проще, но оказалось есть куда, развитие полностью линейно. На фоне всего этого вампиризм кажется страшной и сложной картой =).
4) Почему вы не создадите свою руму в гарене ?
Рума в гарене – это было бы конечно классно, и минимум взрывное развитие вампиризма с огромной аудиторией, но нужно понимать, чтобы держать онлайн в комнате хотя бы 100 человек, то нужно в гарене иметь более 500-700 игроков в день. Банально в гарене просто нет такого количества.
5) В дальнейшем думаете переносить сайт на другой хостинг ?
Возможно будет убрана реклама и название сайта будет проще, да и «клеймо» вампиризм фаир, уже порядком надоело и не к месту.
6) Как часто ты задумываешься надо ли продолжать проект ?
Раньше, когда 3-4 месяца на форуме было всего 3 человека (я, данте и хауз) а игроков не более 30 в день, то конечно думал об этом и несколько раз был близок к тому, чтобы бросить всё.
7) Тебе уже предлагали продать этот проект ?
Да, но лот слишком дорогой =).
8)Если у тебя украдут мапу и в ней всего лишь изменят вид и название что ты будешь делать ?
Я более чем уверен, что людей, которые могут продолжить на таком же уровне проект либо единицы, либо их просто нет. Да и украсть мапу – задача очень сложная и почти невозможная. Даже если что-то подобное произойдёт, дальше то что =), это мой труд, мои вампы, и постоянные игроки просто будут знать откуда всё это. А строчка «автор карты» - это бред для галочки. Я могу спокойно убрать пару строчек, где сказано кто автор карты, и поверьте – мне будет абсолютно всё равно и развитие продолжится в таком же режиме.
9) Быстро ли раскрутился твой проект ?
С раскруткой проекта была просто жопа. Никто не хотел играть в другой вампиризм, когда под боком карта, которой было по контенту несколько лет и к которой все привыкли. Долгое время в карту играло совсем немного людей. Позже я понял простую вещь – работа по проекту, это не 90% работы по созданию, а: 50% по созданию и 50% - раскрутка.
10) Когда проект только начинался ты был один или кто-то ещё был ?
Неизвестно откуда появились данте и хауз, которым было интересно то, что я делаю и всячески меня поддерживали в этом.
11) Были предложения убрать какой нибудь выд пушки или артефакт ?
Несколько раз звучали предложения убрать всё то, что сделано именно в ньюгене (т.е. превратить карту в фаир). Думаю ответ всем ясен.
12) Ты рассчитываешь на какую-то прибыль, доход от вампов? или уже получаешь его?Оо) или же удовольствие от проделанной работы самая большая награда?))
Про удовольствие от работы уже рассказано. Дохода естественно нет, это некоммерческий проект и играть свободно может любой желающий. Судя по всему айсфрог за доту не имеет дохода вообще никакого, конечно спасибо близзарду за это, поскольку все права на карты полностью принадлежат им, и разместив даже рекламный блок – ему бы пришлось разбираться по поводу прибыли. Прибыль от вампиризма конечно же есть, но не в денежном плане, а в плане навыков и умений, которые я развил только благодаря работе над картой.
14) Отношение к авторам фаира.
Отношение негативное, хотя бы потому, что за то время, пока он существовал можно было сделать гораздо больше. Большинство версий выходило раз в полгода, представляя совсем крохотные и унылые изменения. Конечно многое поменялось, когда пришёл чеки (единственный, кто действительно что-то кардинально менял в фаире), с его приходом было бурное развитие (а именно версии 5.0.00+). Жаль, что работал над картой он не так долго, как стоило бы.
Ну и конечно хочу выразить огромную благодарность комьюнити сайта и постоянным игрокам, без вашей помощи ньюген был бы другим. В последнее время именно благодаря пользователям сайта сама карта становится более качественной, сбалансированной и интересной.
15) Внизу сайта красуется матерная надпись. Нарушает ли твоя карта чьи-нибудь права? Как относишься к пиратству? А к анархии?
Про надпись уже рассказано в одном из вопросов. По поводу пиратства. Считаю, что любой труд должен быть оплачен, а пиратство забирает чужую работу и напрямую крадёт деньги от авторов. Всё бы ничего, если бы некоторым новым авторам, допустим музыки, действительно бы требовались деньги. Купить пиратский диск или скачать игру из интернета с кряком, допустим от компании близзард не страшно, ведь они насколько богатые (вов), что это вообще ничто. А для мало раскрученных компаний/авторов это фатально.
16) Есть ли вдохновляющие тебя проекты, из которых копируешь / додумываешься различные фишки?
Кроме того, что я придумываю для вампиризма, конечно же заимствуется некоторые идеи из других вампиризмов. Кто-то может назвать это плагиатом, но по сути плагиат – это присвоение авторства, сюда это никак не относится. Чтобы сделать карту лучшей – нужно найти всё то, что сделано хорошего в подобных картах и собрать это в одном месте. Так поступали авторы доты, и всем видно, где сейчас находится этот проект. По сути Dota Allstars – её приставка означает буквально «собраны все звёзды». После поступления в народ открытой версии от 1го автора (еуль), 2й автор (гуинса) стал брать лучших и популярных героев из других версий доты (которых в то время было десятки, как и новых авторов). Конечно были постоянные срачи, по поводу того, что герои просто заимствованы, но парень точно знал, что делает, и он всёс серьёзный вклад в то, чем сейчас является дота.
17) Хуй мы клали на права" когда поменяеш надпись??))
Первоначально это значило, что все кто придут качать права, по типу: кто ты такой, почему испоганил фаир и т.п, могут спокойно идти в жопу. Сейчас смысла в надписи уже нет, все кто хотел высказаться в подобном жанре уже забанены. Интересно тут ещё то, что понятие «официальный вампиризм» высосано из пальца. Сам фаир – это продолжение карты вампы ice, сами ice – продолжение вампиризма beast. Причём именно последний(бист) внёс в вампиризм длинную ветку развития, шахты и большинство вещей вампиру. Иногда задумываюсь, что же внёсли авторы, которые мутили фаир? В ответ – дракон, пару вещей, ландшафт, пару вышек, всё.. Только тут важно ещё то, что тогда все карты не имели защиты, и каждый мог делать всё что хочет на уже готовенькой карте, никто не делал ради своей карты столько, сколько я и автор крейзи вампиризма. Поэтому я только смеюсь, в очередной раз услышав, про «официальный вампиризм», который «официален» на 1 рубль.
18) Как вы относитесь к создателю карты vampirism the down ( и совсеми вытекающеми)
Поведение этого «конкурента» с самого начала было некрасивым, начиная от полного копирования сайта (была отдельная новость даже) наглых набегов на сайт ньюгена (спам, реклама), попытка вскрытия моей карты, до банального копирования фишек из ньюгена + массовые обещания, что ньюген сгинет и будут только его вампы и т.п. Количество забаненных фейков уже достигает около 15 штук. Думаю этим всё сказано, даже не знаю зачем я вообще тратил на него своё время.