задумываюсь о выборе машины, выбор из B класса, где основной выбор из:
- поло седан
- рапид
- рио/солярис
- гранта
- веста
хоть на данный момент купить тачку нет возможности, но выбирать можно и без этого. к списку можно добавить и прочие модели, выбрал из того, что на виду.
вкратце почему не поло седан или не рапид. у поло проблема в том, что каждая десятая машина на дороге - поло седан. не то, чтобы очень хотелось бы выделиться, но ездить на том, на чём ездят все как-то не хочется. здесь помогает рапид, но к сожалению, рапид ощутимо дороже даже поло седана. в рассматриваемом минимуме - аудио в машине + кондиционер + коробка на ручке, рапид начинается от 860к, что собственно вызывает недоумение.
говорить о том, что машина б класса не может стоить под миллион рублей не имеют смысла, рынок есть рынок, а рубль остаётся слабым.
на тему того, что это немцы/чехи, то судя по отзывам, сейчас ломается любая марка до и особенно после гарантии. никаких неубиваемых машин больше не делают.
на тему гранты - лично мне не нравится внешний вид и запрашиваемая цена. в нужной комплектации гранта около 500к рублей, а веста 660к, т.е. доплатить 160к за машину другого уровня и внешнего вида, как по мне - стоит. если бы гранта стоила бы меньше, то может рассматривал бы, а так цена слишком близка к весте.
рио/солярис. не делю их по причине того, что собираются почти в одном месте и из одних и тех же деталей, также по цене примерно равны.
помимо всего прочего, для меня машина - это доставить себя из точки А в Б, если машина будет дорогой и крутой - замечательно, но если не так, то это не основание отдавать кучу денег просто за более дорогую машину, которая будет выполнять ту же задачу.
собственно, как и с телефонами, есть просто трубки за 2-3к, есть крутые андроиды по 20-25к, есть айфоны по 60к+. все три типа отлично справляются с функцией связи. сам использую вариант 2, поскольку интернет в кармане мне нужен. вариант 3 для меня избыточен.
с другой плоскости - более дорогой телефон и машина, это просто навсегда выброшенные деньги, которые можно было бы во что-то вложить.
этот материал больше направлен как раз на эту тему - сколько будет стоить содержать киа рио и весту. рассмотрение только по обслуживанию, каско и цене машины.
повторюсь - в машине нужно аудио, кондиционер, коробка на ручке.
для весты это 660к
для киа рио это 745к
по каско оценить конкретные цифры сложно, слишком много факторов и страховщиков, но по отзывам в интернете, каско на киа рио приближается к 100к за год. аналогично за весту - около 40к.
обоснование 100к за киа рио исходит скорее всего от того, что машина ликвидная, и соответственно угоняемая, плюс детали заморские, соответственно будут ощутимо дороже, чем произведённые здесь для весты.
сравнение цен за обслуживание
как ни странно, но интервалы между ТО одинаковые. за 3 года за весту надо заплатить 72к, за киа рио 114к. это 3 года или 120к пробега.
теперь, гипотетически есть два варианта машины, киа рио и веста. цена владения с учётом только каско, цены владения и ТО составит:
1) веста: 660к + 72к + 40*3к = 852к
2) киа рио: 745к + 114к + 100*3к = 1159к
соответственно за 3 года разница во владении машины по деньгам составит 307к при данных запросах в виде комплектации машины.
не знаю кто как живёт, но лично я найду куда потратить 307к помимо машины подороже.
в данной разнице не учтён расход бензина, и в разных комплектация по двигателю преимущество то у весты, то у киа рио. также не учтена разница в старении машины и удешевлении. в абсолютных значениях, киа рио потеряет в цене больше.
не учтено, что нашпигованный киа рио стоит за отметку в 1кк, а у весты это 840к, но это не основание для сравнения, поскольку нашпигованность у топовых моделей разная.
также не учтён важный фактор того, что к 100-120к пробега нужно будет многое заменить в автомобиле, что помрёт от естественного износа. и очевидно, что веста в данном случае будет иметь преимущество, поскольку нужные детали ощутимо дешевле.
на тему того, "что ваз это таз и русские машины это ни о чём" - веста это шаг вперёд и этот шаг ощутимо двинул качество сборки, и они уже не такие ломучие, как были раньше, и наконец, русская машина приобрела адекватный внешний вид.
есть категория граждан, которая удавится, лишь бы не покупать русскую машину, залезут в кредиты, назанимают или просто будут ходить пешком, но что-то от лады не купят. конечно, во многом автоваз исторически сам создал такой образ, но так или иначе стоит обратить внимание на то, что всё меняется и лады стали лучше.
и да, из хорошего - у весты есть чисто психологическое преимущество, выражающееся в том, что при желании машины получше, можно пересесть на ту же киа рио но более нашпигованную. из киа рио придётся пересаживаться в ощутимо более дорогие машины, чтобы почувствовать прогресс.
|